Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Исландия — 19, день 9 — ледник

Утром оказалось, что горелка, вчера не работавшая, внезапно починилась по неизвестным науке причинам. Её взял на руки то ли немец, то ли автриец, побаюкал, и она зашипела синим пламенем. Техника, она того, ласку любит. По крайней мере так меня учила когда-то 17-летняя девушка. С тех пор я поумнел, и кричать: “это же идиотизм” уже не стану, а посмотрю ласково, и сообщу, что мужчины ласку и нежность так вообще обожают, и отвечают тем же, поэтому полезнее растрачивать своё обаяние на живых существ, чем на механизмы.

Не успели мы покинуть мрачноватый кемпинг Кхвангил, как случилась очередная жесть. Андрей шёл по треккинговой тропинке, и протёр покрышку камнем, образовалась неприятная дырень. Это в очередной раз подтвердило, что запасную покрышку в Исландию везти желательно, хоть и весит она порядочно. Я таковую тащил, но ставить мы её не стали, потому что у Андрея покрышка порвалась сбоку, и он мог продолжать путь после замены камеры. Решили, что запасную покрышку оставим на крайний случай, когда совсем припрёт.

2012-07-26_11-06-16_445

Iceland Cycling - day 9

EveryTrail - Find hiking trails in California and beyond

2012-07-26_11-14-20_250

Замена камеры в процессе

2012-07-26_11-14-48_639

Вот такая дырень

2012-07-26_11-29-52_968

Слева на склоне цепочка людишек-муравьишек

2012-07-26_12-29-56_602

А на горизонте уже горит неземным светом ледник Мирдасьокудль (Mýrdalsjökull)

Высота 1493 метра, площадь 595 км2., внутри вулкан Катла, извергается раз в 40-80 лет.

Опять штурмуем мост

Забавная конструкция

Почти весь день горизонт заслоняла сказочная картина снежных гор двух ледников

Дорога утоптанная, но местами каменистая до тряски

Это был последний день в дикости, и я уже потихоньку ностальгировал

2012-07-26_14-30-39_544

Не знаю, насколько тут видно, но за день мы спустились с шестиста метров высоты, а общий спад (если считать перемежающиеся подъёмы и спуски) составил аж километр. Это очень даже увлекательно, валить с бешеной скоростью вниз на тяжелом (хотя уже и не таком тяжёлом) двухколёсном коне, стараясь удержать скачущий руль на краю обрыва, и надеясь, что тайваньские алюминиевые заводы следовали швейцарско-американским спецификациям в точности, и тонкая гидроформированная рама выдержит толстые исландские валуны.

2012-07-26_14-32-31_914

Облака мчались с умопомрачительной скоростью

Как видите, осадки не подкачали – вымокли мы до нитки

К счастью, было тепло, и потому ливень не доставил нам особых хлопот, разве что водонепроницаемые штаны одевать лень. Дожди тут идут совсем часто, 10 метров осадков в год. Для сравнения, Рига тоже в этом плане считается местом пасмурным, но там всего лишь около 6 метров в год. Забавно, что облака догоняли нас всю дорогу, но после этого вот единственного случая настигнуть нас им не удалось. Как вы уже сообразили, если облака нас догоняли, то ветер дул в спину, благодаря чему мы за день проехали аж 70 км, порядочно.

Сразу видно, близко побережье – растительность появилась, потеплело

Надеюсь, фото ледника вам ещё не осточертели

Потому что больше предложить вам нечего

Вскорости добрались до прямо-таки магистрального пути

Оказалась, что карта маленько устарела, и в этом месте уже проложили новую дорогу. Я принял верное решение двигаться за опять появившимися автомобилями, а не по плану, потому что их широкий путь выглядел более внушающе. Оказалось, что если бы мы двигались по старому варианту, пришлось бы форсировать лишний брод, неизвестно ещё какого характера. Если посмотреть на трек, то видно, что около реки мы ехали не по Emstruleið, а вплотную, по дороге, которой ещё нет на гуглокартах. Для велосипедиста покрытие не идеальное, то терпимое, особенно учитывая, что катить там недолго.

На горизноте –  тот самый знаменитый Эйяфьятлайокудль, который недавно поимел всю Европу

Честно говоря, всегда есть опасения, смешанные с волнением, что впереди ждёт ещё какая-нибудь засада. И если не извержение Эйяфьятлайокудля, так хотя бы река на фото. К счастью, как можно было догадаться по наличию до того фермы и автомобилей, через неё вёл широкий мост. Он ознаменовал для нас конец внутренней части Исландии, с её невероятными красотами и жестокостями. Отметили мы это событие двойной порцией консервов, а также потерей моей турбозажигалки.

2012-07-26_16-26-54_406

Что это вообще было? Задаётся вопросом Андрей. До сих пор задаётся, между прочим